Судьбы, карьера, любовь
Общий стаж работы на железной дороге династии Губенко – более 33-х лет. Мама – Людмила Васильевна – работает поваром вагона-ресторана более 20 лет; сыновья-двойняшки Максим Юрьевич (старший) – ведущим специалистом отдела концепции (6 лет), Вадим Юрьевич (средний) – директором вагона-ресторана (7лет) и младший – Илья Сергеевич – официантом (1 год).
В компании НТС вся семья Губенко в общей сложности трудится более 12 лет: (мама -6 лет, Максим- 1,5 года, Вадим -3 года, Илья – 1 год). Каждый из них нашел свое призвание на поприще создания и обеспечения питанием пассажиров поездов дальнего следования. Специально для канала «Дорожные истории» члены династии рассказали о своих карьерных и жизненных путях, которые, как говорит Максим Губенко, идут параллельно и неразрывны с железнодорожными.
Мама Людмила Васильевна – повар вагона-бистро в бригаде среднего сына – директора вагона-бистро на 103/104 поезде Москва-Адлер. Когда Людмиле позвонили и предложили эту работу, она уже на следующий день была в Адлере и в тот же день выехала по маршруту. Общий стаж ее работы в поездах – более 20 лет. Как делится Людмила Губенко, здесь нелегко, но очень интересно. Настолько, что своей увлеченностью профессией она вдохновила пойти по своим стопам более 100 человек, привела их в сферу обеспечения питанием.
Братья Максим и Вадим Губенко окончили Туапсинский Морской Кадетский корпус (ГБОУ КШИ), мечтали стать офицерами военно-морского флота, но обстоятельства сложились так, что, как шутят сами братья, их жизненный путь прошел не по воде, а по рельсам.
Максим в поездах – с юности, за несколько лет объездил всю Россию. Работал на одноэтажных составах, одним из первых выехал на 2-хэтажном. По словам Максима, периодически уходил с железной дороги, но всё время возвращался назад. В 2023 году по рекомендации семьи пришел в компанию ООО НТС, где к тому времени работали все родные и близкие. Учитывая опыт брата, ему сразу предложили стать директором вагона-ресторана, однако Максим настоял на том, чтобы начать с должности официанта, и в результате руководство компании согласилось с этим. Правда, официантом Максим Губенко проработал всего 8 дней, и принял-таки непростые обязанности директора вагона-бистро на поезде № 35/36 Санкт-Петербург – Адлер. Сегодня – это его любимое направление.
– Через 2 дня с бригадой, в состав которой входили младший брат Илья и его невеста, мы прибыли в Санкт- Петербург. Познакомился лично с начальником Северо-Западного управления Марией Викторовной Нагурной и, собственно говоря, с этого и начался мой трудовой путь на железной дороге, – рассказывает Максим Губенко.
Работать на концептуальных поездах Максиму поначалу было непросто. После первого рейса он даже хотел уйти, однако его поддержала начальник Мария Нагурная, сказав, что все обязательно получится. Наш герой ответил, если все получится, то он женится на Марии. Так и случилось. Рейс за рейсом работа налаживалась, результаты улучшались, и наступил день, когда Максим и Мария поженились.
Сейчас Максим – ведущий специалист отдела концепции компании НТС, занимается подготовкой будущих официантов и директоров вагонов-бистро.
– Надеюсь, что моих знаний, информативности, да и, чего греха таить, опыта будет достаточно, чтобы помочь новым сотрудникам компании освоиться на работе в вагонах-бистро и ресторанах поездов дальнего следования.
– Вся наша семья связана с железной дорогой, – продолжает Максим, – мы находим здесь свои «половинки», женимся, увеличивая, таким образом, семейный вклад в общее дело. Хочется, чтобы то, чем мы занимаемся, приносило радость и создавало комфорт всем путешественникам. А наша семья, иногда разделенная городами и километрами, всегда остается очень дружной и преданной друг другу, – подводит он итог.
Вадим Губенко родился на 10 минут позже Максима, и поэтому считается в семье средним. В компании НТС работает более 3 лет, сейчас он – директор вагона-бистро. Карьера молодого человека складывалась, словно по заранее намеченному плану. В 2014 году после Зимней Олимпиады в Сочи его пригласили официантом зала на поезд 1/2 «Красная стрела», Москва-Санкт-Петербург. На том же поезде он стал директором вагона-ресторана. А с 2022 года и по настоящее время работает директором вагона-бистро на поезде 103/104 Москва-Адлер, где Вадиму очень нравится.
– Самыми яркими и запоминающимися считаю поездки в качестве директора вагона-ресторана туристических поездов БАМ-50 (Байкало-Амурская магистраль) и «Большая перемена». Люблю, когда пассажиры довольны. Всегда приятно слышать от наших гостей добрые слова об обслуживании и разнообразии предлагаемых блюд. Задачи ставлю для себя максимально высокие, стараюсь повысить качество обслуживания пассажиров и выстроить работу бригады как часы, – делится Вадим.
Свою будущую жену Вадим Губенко также повстречал на работе, его супруга работала проводником на поезде «Красная стрела», сейчас Людмила в декрете воспитывает их дочку Мирославу.
По стечению обстоятельств с братьями-двойняшками работает их однокурсник из кадетского училища Илья Заитов. Он – директор вагона-бистро на поезде 103/104 Москва-Адлер и финалист Всероссийского конкурса «Профессионального мастерства». Вот такой тут звездный офицерский состав.
Младший брат Илья Губенко, до службы в армии, работал в компании, официантом. В настоящее время он окончил военную службу и мечтает вернулся в компанию НТС. Желая пойти по стопам братьев, он самостоятельно устроился официантом и был вполне доволен этим. Илья любит трудиться в команде, быть полезным пассажирам, путешествующим на поезде. Как и братьям, ему нравится работать на поездах Москва-Адлер, Санкт-Петербург – Адлер. Свою невесту по семейной традиции он встретил на работе: Екатерина Фомина – официант в бригаде брата Вадима Губенко.
2024 год признан Указом Президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным годом семьи. Коллектив компании НТС гордится династиями, работающими в компании!